На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Новости >> Новости индустрии >> Просмотр новости индустрииПечать

Просмотр новости индустрии


Новости порталаНовости компанийНовости индустрииНовости регионовПодписка на рассылки
ПОИСК ПО СЛОВАМ 
 
Минэнерго России не планирует снимать запрет на импорт моторного топлива
26.06.20 09:10
Министерство энергетики России сообщило в четверг, что пока не считает целесообразным отменять временный запрет на импорт моторного топлива, который применяется с начала июня и введен на срок до 1 октября 2020 г. Текст законодательного акта предусматривает, что Минэнерго до 15 июля может выступить с инициативой изменения сроков данного запрета, но ведомство пока не воспользовалось этим правом.

«Действие запрета [на импорт] не сказывается на ситуации с топливообеспечением регионов… При этом Минэнерго продолжает мониторинг целесообразности сохранения запрета на импорт и при нормализации рыночных условий рассмотрит возможность досрочного прекращения ограничений», - говорится в распространенном вечером 25 июня сообщении министерства.

Хотя Россия производит больше нефтепродуктов, чем необходимо внутреннему рынку страны, импортные поставки могут быть выгодными в определенные периоды времени для некоторых категорий потребителей. Например, владельцы независимых сетей АЗС в ряде регионов России активно закупали бензин из Белоруссии в первые месяцы 2020 г., особенно в апреле-мае. Кроме того, в мае на российский рынок поступали небольшие партии бензина из Казахстана. В апреле импорт бензина из Белоруссии превысил 40 тыс. т, а доля этого продукта в общем объеме потребления бензина в России составила 1,5%.

Проект постановления о запрете импорта нефтепродуктов был подготовлен Минэнерго еще в апреле, но премьер-министр Михаил Мишустин подписал его только в конце мая. Помимо бензина и низкосернистого дизельного топлива, запрет распространяется на импорт в Россию керосина, судового топлива и газойлей.

Цель временного запрета состоит в том, чтобы защитить российских нефтепереработчиков, которые столкнулись со снижением спроса на нефтепродукты в стране из-за пандемии Covid-19, от конкуренции со стороны поставщиков импортного топлива, поясняли в конце мая в Минэнерго. В ведомстве также отмечали, что оптимальный с технологической точки зрения режим работы российских НПЗ предусматривает, что большинство действующих установок должны быть загружены не менее чем на 50-60% от установленной мощности.

Запрет на импорт топлива в настоящее время «требует сохранения», поскольку спрос на бензин в июне 2020 г. на 10-15% ниже, чем в июне прошлого года, заявили в Минэнерго 25 июня.

Между тем, владельцы некоторых независимых сетей АЗС на прошлой неделе сообщали, что в регионах их присутствия спрос на бензин практически вернулся к уровню июня прошлого года. Рост спроса на бензин Аи-95 привел на прошлой неделе к росту стоимости этого продукта на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) до исторического максимума. Цены на бензин Аи-95 на бирже остаются на высоком уровне и на текущей неделе.

Выпуск бензина в России в мае упал до рекордно низкого уровня 80,36 тыс. т/сут., по данным ЦДУ-ТЭК. Снижение производства произошло на фоне слабого спроса на бензин из-за карантинных ограничений и в условиях продолжающихся профилактических ремонтов на НПЗ. Но Минэнерго в начале июня рекомендовало нефтепереработчикам увеличить производство бензина в текущем месяце до более чем 103 тыс. т/сут., и к середине июня объем выпуска бензина в стране превысил 100 тыс. т/сут., по данным ведомства.

По материалам ArgusMedia

Предыдущая новость
25.06.20 17:25
Следующая новость
26.06.20 13:41









Copyright © 1999-2020, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru