На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Новости >> Новости индустрии >> Просмотр новости индустрииПечать

Просмотр новости индустрии


Новости порталаНовости компанийНовости индустрииНовости регионовПодписка на рассылки
ПОИСК ПО СЛОВАМ 
 
Россия и партнеры по ЕАЭС примут решение по бункерному топливу в декабре
02.12.19 12:06
Россия и другие страны-участницы Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в декабре могут принять решение о продлении до января 2024 г. возможности использования во внутренних водах бункерного топлива с содержанием серы до 1,5%, сообщил журналистам на этой неделе начальник департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Антон Рубцов.

Если такая отсрочка будет утверждена, это позволит продлить использование для заправки судов в России около 600 тыс. т/год различных видов бункерного топлива с содержанием серы до 1,5%, отметил он. «Это относительно небольшая мера, но она помогает внутренним перевозчикам, речному флоту... Она в большей степени помогает потребителям. Чтобы произвести топливо с более низким содержанием серы, нужны установки соответствующие [на НПЗ], нужна более дорогая нефть... при производстве нужно выбрать не нижнюю часть барреля, а более дорогой продукт. То есть топливо по определению должно дорожать», – сказал Рубцов журналистам в кулуарах форума «Биржевой рынок — 2019», состоявшегося 28 ноября.

В состав ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Требования к моторному и судовому топливу, реализуемому на территории ЕАЭС, определяет соответствующий технический регламент. Регулирующим органом ЕАЭС является Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Мировые требования к судовому топливу устанавливает Международная морская организация (IMO). С 1 января 2020 г. в силу вступает норма IMO, согласно которой массовая доля серы в судовом топливе не должна превышать 0,5%. Это решение IMO распространяется на акватории всех океанов и морей мира, за исключением зон особого контроля над выбросами серы (Sulphur Emission Control Areas, SECA), где предельно допустимое содержание серы в сжигаемом топливе уже не должно превышать 0,1%.

Действующий технический регламент ЕАЭС позволяет использовать для бункеровки судов топливо с содержанием серы до 1,5%.

Ужесточение требований к содержанию серы в топливе приведет к росту спроса на низкосернистое топливо. В связи с этим в начале октября на совещании в Минэнерго России обсуждался вопрос об отсрочке введения этой меры на территории ЕАЭС до 1 января 2024 г. Министр энергетики Новак, комментируя эту инициативу, подчеркнул, что Россия привержена соблюдению новых требований IMO в международных водах.

Минэнерго России рассчитывает на поддержку в вопросе отсрочки для внутренних вод со стороны других стран-членов ЕАЭС, сказал Рубцов.

«Минэнерго РФ инициировало изменения в технический регламент. Нас поддержали другие федеральные органы. Очень надеемся, что поддержат и коллеги из других стран ЕАЭС и в декабре будет принято решение о продлении сроков, чтобы уже в следующем году уже мы сохранили уровень по сере на текущем уровне… При этом мы будем полностью выполнять требования международной конвенции. Сейчас действующий техрегламент [ЕАЭС] предусматривает [содержание серы в пределах] 1,5%, и он будет действовать дальше, я надеюсь», — сказал Рубцов.

По материалам ArgusMedia

Предыдущая новость
29.11.19 09:29
Следующая новость
02.12.19 17:03









Copyright © 1999-2019, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru