На торговой площадке представлены предложение и спрос на бензин, дизельное топливо, мазут и битум, нефть, газ и другие нефтепродукты российских предприятий.

Главная >> Новости >> Новости индустрии >> Просмотр новости индустрииПечать

Просмотр новости индустрии


Новости порталаНовости компанийНовости индустрииНовости регионовПодписка на рассылки
ПОИСК ПО СЛОВАМ 
 
«Новатэк» оценил потребности «Арктик СПГ 2» в газовозах
11.06.19 11:19
Объемы сжиженного природного газа (СПГ) с будущего предприятия «Арктик СПГ 2» потребуют привлечения 15-17 танкеров-газовозов ледового класса Arc7, по оценкам «Новатэка», являющегося основным акционером завода. Это количество флота потребуется к концу 2025 — началу 2026 г., когда «Арктик СПГ 2» должен выйти на полную мощность производства. Контракты на строительство судов для этого проекта еще не подписаны.

«Расчеты показывают, что объемы [перевозок] по «Арктик СПГ 2» выше, чем по «Ямал СПГ», то есть [потребуется] 15-17 судов», — сообщил журналистам на прошлой неделе председатель правления «Новатэка» Леонид Михельсон в кулуарах Петербургского международного экономического форума.

Ранее в этом году Министерство промышленности и торговли сообщало, что заказ на строительство 15 танкеров-газовозов для «Арктик СПГ 2» может получить новая верфь «Звезда». Однако для реализации такого проекта «Звезде» потребуются государственные субсидии. Правительство еще прорабатывает решение о субсидировании, сообщил Михельсон.

Мощность завода «Арктик СПГ 2», который будет построен на Гыданском полуострове, должна составить 19,8 млн т/год. Действующий завод «Ямал СПГ», который «Новатэк» разместил в порту Сабетта, в настоящее время имеет номинальную мощность 16,5 млн т/год, а к концу года она должна увеличиться до 17,4 млн т/год. Количество танкеров-газовозов класса Arc7, ранее заказанных для «Ямал СПГ», составляет 15 единиц, из них к перевозкам уже приступили 11 судов.

Предполагается, что весь флот газовозов Arc7, предназначенных для перевозок СПГ с предприятий «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2», будет находиться под управлением компании «Морской арктический транспорт», которую «Новатэк» создал в 2018 г. На Петербургском форуме «Новатэк» подписал соглашение с российской судоходной компанией «Совкомфлот», китайской судоходной компанией Cosco Shipping и китайским инвестиционным «Фондом Шелкового пути» о совместном участии в этом предприятии, но детали договоренностей в «Новатэке» не раскрывают. «Фонд Шелкового пути» является акционером «Ямал СПГ», а «Совкомфлот» и Cosco Shipping входят в число компаний-заказчиков судов для этого предприятия.

Михельсон не исключил, что на первых стадиях ввода в строй завода «Арктик СПГ 2» в перевозках газа с этого предприятия могут быть задействованы газовозы, построенные для «Ямал СПГ». «Для этого и создан «Морской арктический транспорт»... Сможем наиболее правильно использовать имеющийся флот», – пояснил он.

По материалам ArgusMedia

Предыдущая новость
11.06.19 10:39
Следующая новость
13.06.19 14:43









Copyright © 1999-2019, NGE.RU – проект группы "Текарт".
Карта сайта... PDA-версия...
При любом использовании материалов NGE.RU ссылка обязательна.
Политика конфиденциальности
Реклама на NGE.RU
?@Mail.ru Ваши замечания и предложения направляйте на info@nge.ru